help@wincondition.ru
Курсы валют:
1 € = 84.16 руб.
$1 = 60 руб.

Commander против Brawl - сравнение мультиплеерных MTG форматов

Commander против Brawl - сравнение мультиплеерных MTG форматов

Commander против Brawl - сравнение мультиплеерных MTG форматов

Toxic Caterpillar Team и Wincondition представляют:

Коммандер против Бравла - сравнение мультиплеерных форматов

1. Ведение


Кухонные посиделки с друзьями в формате “каждый сам за себя” уже давно являются одним из самых популярных форматов магии. Мультиплеерный Коммандер (он же ЕДХ) при этом далеко не первый, ведь на заре магии народ просто брал обычные констрактед колоды, и шлёпал с друганами втроём, вчетвером и т.д., придумывая на ходу разные дополнительные правила. 


Я сам через это прошел в далёком 2005-м году, когда в нашу тусовку ролевиков один товарищ завёз из-за океана магию. Уже месяца через 3-4 мы играли колодами по 150-200 карт, на 100 хитов, и это очень напоминало современный коммандер - колоды были почти синглтоновыми т.к. мы были нищебродной школотой, и играли тем, что было. Конечно, мы не знали ничего о ЕДХ и его разновидностях, да и генералов у нас не было в том виде, в котором они есть сейчас (хотя в каждой колоде был мега-босс, часто просто крутая рарка). Параллельно на другом континенте некая группа судей уже вовсю задвигала в массы формат EDH, который очень скоро станет официальным Коммандером, поддерживаемым визардами, и завоюет сердца многих игроков, практически полностью вытеснив 2ХГ, олдовый 100-карточный мультиплеерный синглтон, и другие мультиплеерные вариации магии. 


Время шло, и ЕДХ набирал обороты. Появились стартовые наборы, развелось куча дуэльных вариаций, формат заявился на ГП (нынче - меджик фесты), расплодилось масса ютуб каналов, контента, да и просто пошла движуха. Популярность синглтона с индивидуальным и интересным командиром в соответствующей зоне и с возможностью играть с кем угодно и где угодно в любом составе зазвучали как формула успеха кухонной магии. И визарды, в своём вечном стремлении поднять бабла, решили сделать Коммандер с типовым кардпулом, чтобы бустерки скупались бодрее, а новички, пришедшие в магию только что, не сбегали в ужасе от манакриптов по $300 на столах. Так появился Бравл (он же Схватка по-русски). 


Сначала формат как-то не зашел. Внезапный анонс на мазершипе, небольшая стена текста, и полгода тишины после. В чатиках посмеивались - очередной мертворожденный формат. Но визарды не сдались, и сделали два важных шага - запустили дуэльный бравл в МТГ Арене, и выпустили бумажные преконы с новыми и уникальными для формата картами. Якорем преконов стал Arcane Signet, по аналогии с фирменным Sol Ring Коммандера. Подозреваю что с полок преконы смели именно пилоты ЕДХ, т.к. сигнет стал автоинклюдом в любую ЕДХ колоду. Но народ явно почувствовал вкус к формату, и понеслось.

eld-331-arcane-signet.jpgc19-221-sol-ring.jpg

2. Сравнение - как и зачем

Сейчас в основном в сети бурлит дуэльный аренный бравл и аренные же деклисты (с несколькими картами, которых нет в мультиплеерном бумажном варианте). Мультиплеерный же стал уделом клубной тусовки фанатов формата, и тех, кто купил бумажные преконы. Про арену говорить не будем т.к. сегодня речь всё же о мультиплеере, а вот в бумаге лично я прогнозировал запуск дуэльного варианта в клубах, и тихую и счастливую жизнь мультиплеерного варианта на кухне. Ведь клубам сильно проще организовывать и тащить дуэльные форматы, да и соревновательность там есть, а значит и турнирчики, и бустерки в призах, приобретённые на кровные дешевеющие на глазах рубли участников. 


Но я ошибался, а вот визарды попали в самую точку. Кухонные казуальные маги с удовольствием потрясли обменники, и окунулись в мир мультиплеерной игры. В Москве очень быстро самоорганизовались плейгруппы, и клубы застолбили регуляры по мультиплеерному бравлу в свои расписания. Параллельно ЕДХ било рекорды собираемости регуляров неделя за неделей, причем пул игроков практически не пересекается. Вроде всё хорошо, форматы растут, движуха идёт. Как-то случайно я с удивлением узнал, что мультиплеерный Бравл собирает по 6-7 столов, и порадовался за игроков, визардов и магию. Но кое-что меня насторожило. 


Как игрок ЕДХ и организатор ЕДХ мероприятий, я задался простым вопросом - что это за зверь такой растёт на наших глазах, и не составляет ли он конкуренцию ЕДХ как основному и главному мультиплеерному формату Магии. Вот тут и пришло время, как говориться, расстегнуть, положить и сравнить форматы. Мне захотелось понять почему игроки вдруг нахлынули в мультиплеерный бравл, чем он лучше ЕДХ, и почему они до этого не заехали, собственно, в сам мультиплеерный Коммандер.

3. Бравл и ЕДХ - в чем собственно разница? 


Чтобы не быть совсем уж диванным аналитиком, я решил собрать колоду и завалиться на регуляр. Начал я с самого простого - проанализировал правила декбилдинга и какие вообще командиры есть в формате Бравл. Несколько вещей сразу бросились в глаза: 


Во-первых, Мультиплеерный бравл - ротируемый формат, как и стандарт, и в нём легально только то, что издано в текущем типке и в преконах. Т.к. стандарт я не играю вообще, сначала я зашел на сайт https://whatsinstandard.com/, и посмотрел какие сеты можно использовать. 


На момент сбора колоды (примерно 20-е числа февраля 2020-го года) в формате были Core Set 2020, War of the Spark, Ravnica Allegiance, Guilds of Ravnica, Throne of Eldraine и относительно свеженький Theros Beyond Death. Этот набор наборов мне известен в основном скандалами вокруг Око с его оленьим нашествием во все форматы магии (даже в винтаж), а также поломами, завезёнными в Искре и в Теросе в вечные форматы.

eld-197-oko-thief-of-crowns.jpg


Ашиок, Нарсет, Тефери, филд, веил, бричка + сам Око - эти карты наворотили дел везде, даже в мультиплеерном ЕДХ, а текущий стандарт хвастается самым длинным банлистом за всю свою историю. Например, Veil of Summer и Underworld Breach легко вписались в основные сильнейшие колоды формата (Kess Consultation, Yidris Storm, TnT Flash-Hulk). Teferi, Timer Raveler запомнился рядом дипломатических скандалов, и только Oko, Thief of Crowns не нашел себе применения. Коммандер так же сильно тряхнуло (и до сих пор трясёт) от Thassa’s Oracle.

m20-198-veil-of-summer.jpgthb-161-underworld-breach.jpgwar-221-teferi-time-raveler.jpgeld-197-oko-thief-of-crowns.jpgthb-73-thassa-s-oracle.jpg

На фоне всего этого я ожидал высокого уровня силы карт в Бравле. Возможно, даже комба какая-то найдется. С удивлением обнаружил в формате собственный банлист, в котором висели "Гоулос, Неутомимый Пилигрим", "Волшебная Подзорная Труба" и "Око, Похититель Корон". Вот даже как!

m20-226-golos-tireless-pilgrim.jpgeld-233-sorcerous-spyglass.jpg


Первое значимое отличие - банлист:


Вот тут пути ЕДХ и Бравла сразу кардинально расходятся. Банлистом Коммандера управляет комитет из уважаемых отцов-основателей формата, и банлист формируется по принципу “Рекомендаций по получению фана”. Есть целый огромный документ с философией формата, и много копий сломано вокруг банлиста ЕДХ. С одной стороны, это позволяет играть самыми сломанными картами, изданными в магии, с другой стороны стороны роет пропасть между кухней и клубным ЕДХ + открывает возможность решить формат (т.е. найти самую сильную и непобедимую колоду). Конечно, всегда можно договориться и вручную отбалансировать конкретные колоды конкретной тусовки, но в массах так не работает. 


Банлист же Бравла формируют визарды, причем с оглядкой в основном на дуэльный формат в Арене. Трудно сказать без погружения в формат почему сейчас забанены именно эти карты, но подозреваю, что это всё же исходит от МТГ Арены, а не от мультибравла. В целом банлист мультиформата не должен формироваться вокруг дуэльной тусовки, но кардпул стандарта настолько тесен, что сильнейшие карты очевидны и понятны. Пока так сойдет. 


Такие разные подходы однозначно влияют на будущее формата, и тут флаг полностью у Бравла. Как ни крути, а официальность банлиста визародов это серьезная штука. ЕДХшный комитет уже давно стал поводом для шуток и мемов, а с визардами придется считаться, как минимум на уровне организаторов DCI мероприятий в клубах. Вряд ли какой клуб запустит свой банлист бравла или какие-нибудь ачивки или очки, правда? А в ЕДХ это везде и всюду. 


Возвращаясь к самому банлисту бравла, Голос и Око выглядели просто сильными картами, которые, видимо, наделали дел в формате. А вот подзорная труба меня сильно удивила. 


Бравл 1 - 0 ЕДХ


Второе значимое различие - пул генералов и карт:


Ответ на вышеупомянутый вопрос про трубу нашелся очень быстро - в Бравле командирами могут быть мироходцы, а труба это бесцветная карта, вхожая в любую колоду, и являющаяся универсальным ответом на самое ценное в формате - на генерала. 


В том же ЕДХ всего несколько легальных волкеров-командиров, и сама идея не нова. Большинство из них полный хлам в плане павер левела. Кардпул ЕДХ настолько широк, что очень нетрудно найти легендарное существо со статами и абилками круче, чем у среднего мироходца. В текущем Бравле ситуация совершенно иная. Из-за того, что в формате есть сет Войны Искры, формат набит сломанными и сильными волкерами. С одной стороны, это автоматом расширяет список генералов и цветовые комбинации, с другой стороны накладывает отпечаток на формат и его мету. Пару ротаций спустя всё уже будет не так, и пул может стать гораздо более кричевым. 


Сравним цифры. В ЕДХ есть вот такая полезная ссылочка.

Тут перечислены практически все релевантные командиры формата и их деление по уровню силы. Методика подробно расписана там же по ссылке, но вывод можно сделать даже просто посмотрев на список. Он огромен и внушителен, и насчитывает около 1000 позиций. Сомневаюсь, что в этот список попали абсолютно все легендарные существа и командер-волкеры (не хочется проверять и считать, честно признаюсь). Например, приложение MTG Familiar выдает 935 легендарных существ в поиске. Добавим к этому экзотику вроде "Arixmethes, Slumbering Isle" и волкеров-командиров, и получится где-то 1000 позиций. Реально сильных из них около 70 (7%), и даже среди этой выборки простор для творчества вполне внушительный, и есть решения во всех цветах и комбинациях (в т.ч. бесцветные). 

c18-38-arixmethes-slumbering-isle.jpg

В Бравле у нас 89 легендарных существ и 69 мироходцев (по данным того же MTGFamiliar). Более того, если генерал бесцветный (сейчас это может быть Ugin, the Ineffable), можно докладывать обычные цветные базики. Я был приятно удивлен, особенно если вспомнить, что среди них нет ванильных легендарок Одиссеи, Камигавы и прочих древних сетов, хотя и не все цветовые сочетания можно собрать. Только вот разброс внутри них достаточно высокий. Реально могучих вариантов не много, и я обратился к сводкам меты. Игроки любезно собрали несколько результатов на топдек.

Что бросается в глаза? Голос, Кенрит, Айела, Болас, Ярок...много цветов, сильные встроенные абилки. Несмотря на разнообразие, видимо, чаще побеждают многоцветные сборки, в которые влезают просто лучшие карты формата. 3+ цвета, все стейплы с вменяемым эффектом, и дечка готова. 5 из 158 это 3%, а учитывая, что внутри этих 3% выбор невелик, то формат выглядит гораздо более узким, чем ЕДХ. Ситуация может меняться между ротациями, но т.к. это первый цикл Бравла, пока имеем то, что имеем. Да и Голоса не просто так закрыли, мне думается. 


Сами стейплы внутри 59 и 99 соответственно обсуждать вряд ли стоит. Разброс уровня карт вполне очевиден. Как можно сравнить Clear the Mind и Timetwister - совершенно непонятно.

rna-34-clear-the-mind.jpgovnt-2018A-timetwister.jpg

Кардпул отличается в сотни раз и по возможностям, и по поломчикам, и по флавору. В Бравле никак не собрать трайбал мерфолко-ангелов - столько мерфолко-ангелов не будет в типе никогда. И кто-то может сказать - но в ЕДХ столько сломанных комбо, а в Бравле их нет! Мой ответ - в ЕДХ примерно столько же не менее сломанных ответов, а в Бравле сейчас есть Элдерспелл-Болас, причем с минимальным количеством внятных ответов на скорости инстант.

war-89-the-elderspell.jpgwar-207-nicol-bolas-dragon-god.jpg

ЕДХ это формат возможностей, а Бравл это формат о том, что дают визарды в конкретный момент с оглядкой на баланс драфтов, стандарта, пионера и прочие компетитив форматы. 


Бравл 1 - 1 ЕДХ


Третье значимое различие - сбор колоды, вход в формат, цены:


К Бравлу я подходил именно как новый игрок, который хочет влиться в формат. Оно так по сути и есть - как пещерный супер-олдскул, я вообще не представляю что сейчас в типовом кардпуле, и многие карты видел впервые. Соответственно, мета мне не знакома совершенно, и я практически был тем самым новичком, который пощупал формат. Щупал я его сначала в Арене (дуэльный вариант), потом в Кокатрисе и на диванных тестах, и уже под самый конец посетил два регуляра в клубе Единорог (понедельник, 19:30, 250 рублей за участия, бустерок каждому игроку и бустерок победителю стола, столы по 3-5 человек, рандомная рассадка). 


Конечной целью было поиграть именно в клубе, а для игры вживую нужна дечка, так что я приступил к поиску конкретного деклиста и приобретению самой колоды, ведь типовых карт у меня практически нет. Я перетряхнул обменники и запасники, почитал интернеты, и остановился на гриксис Боласе. Во-первых моя основная колода в ЕДХ тоже в этих цветах (Кесс), и захотелось сравнить ощущения в одной палитре. Во-вторых это возможность потестить ту самую игру годным мироходцем в командирской зоне. В-третьих, я почитал что еще есть в 59 предлагаемых листов, отметил наличие у себя шоклендов, команд тавера и аркан сигнета и, внезапно, самого генерала (самых дорогих частей колоды), и приступил к подсчету и сборке. 


По счастливой случайности в том самом вышеупомянтом треде на топдекекто-то запостил деклист как раз Боласа с комментарием о том, что дечка тащит.


Колода оценилась в $141 по TCGPlayer Mid. Курс тогда был всё еще 62-63 (на момент написания статьи пробил 82, но что поделать?). Т.е. речь шла о ~8700-11500 руб. для врыва в формат вроде как тировой колодой. По сравнению с ЕДХ, это ничтожно дешево. В ЕДХ одна карта может столько же стоить, а то и сильно больше. Дечки за $150 в ЕДХ за средним столом практически беспомощны, а тут - силушка, тировость, нагиб. Для сравнения, та же Кесс в моей сборке оценивается в районе $4000 по TCGPlayer MID (ссылка на деклист). Еще попотрошив обменники себя и друзей, я раздобыл Уджина, Murderous Rider, Narset, Parter of Veils и Chromatic Lantern. Всё остальное я заказал в магазине https://wincondition.ru/, и даже позволил себе немножко дешевой фойлы. 

war-2-ugin-the-ineffable.jpgeld-97-murderous-rider.jpgwar-61-narset-parter-of-veils.jpg


Итоговый чек составил 5 436 руб. Получилось вот так: 

Commander (1)

1x Nicol Bolas, Dragon-God

 Land (26)

1x Blood Crypt

1x Bloodfell Caves

1x Castle Vantress

1x Command Tower

1x Dimir Guildgate

1x Dismal Backwater

1x Evolving Wilds

1x Fabled Passage

1x Gateway Plaza

4x Island

1x Izzet Guildgate

1x Lotus Field

1x Mountain

1x Rakdos Guildgate

1x Steam Vents

5x Swamp

1x Swiftwater Cliffs

1x Temple of Epiphany

1x Watery Grave

Enchantment (1)

1x Fires of Invention

Sorcery (11)

1x Angrath's Rampage

1x Clear the Mind

1x Cry of the Carnarium

1x Deliver Unto Evil

1x Discovery / Dispersal

1x Drawn from Dreams

1x Epic Downfall

1x Mass Manipulation

1x Ritual of Soot

1x The Elderspell

1x Thought Erasure

Planeswalker (5)

1x Chandra, Awakened Inferno

1x Liliana, Dreadhorde General

1x Narset, Parter of Veils

1x Ral, Izzet Viceroy

1x Ugin, the Ineffable

Creature (4)

1x Agent of Treachery

1x Massacre Girl

1x Murderous Rider

1x Spark Double

Instant (9)

1x Bedevil

1x Chemister's Insight

1x Disdainful Stroke

1x Drown in the Loch

1x Ionize

1x Negate

1x No Escape

1x Tale's End

1x Tyrant's Scorn

Artifact (3)

1x Arcane Signet

1x Chromatic Lantern

1x Mana Geode


Картон мне доставил лично сам Бобёр, так что сервис - на высоте. Дечка собрана, осталось запаковать в протекторы и дойти до клуба. 


Но стоит напомнить про ротацию. Всё таки ЕДХ колода покупается на века. Один раз собрав стейплы, вы с минимальными вложениями поддерживаете вашу колоду с выходом новых сетов, докупая по 1-2 карты в год в лучшем случае. ЕДХ стейплы также более универсальны т.к. лезут во многие архетипы. Более того, в среднем большая часть стейплов старших форматов сохраняет свою стоимость, и даже дорожает, когда как типовой кардпул часто стоит денег только до ротации, а потом превращается в тыкву. В долгосрочной перспективе любой этернал формат гораздо выгоднее ротации в денежном эквиваленте. Выход из формата это часто не потеря денег, а даже прибыль. С другой стороны, осилить чек в стоимость автомобиля для входа в формат сможет далеко не каждый. Конечно, многие коммунити в ЕДХ благосклонно относятся к прокси, но будьте готовы к тому что ваша колода в полную силу заиграет не скоро. 


У ЕДХ есть и другая сторона. Ведь на кухне с друзьями совсем не обязательно жахаться твистерами и манакриптами. Бюджетные и весёлые колоды могут стоить копейки, и при условии договорённости с вашей конкретной тусовкой об уровне карт и силе колоды, в формат можно играть и за $25 на человека. Бравл в этом плане сильно ограничен в верхней границе - тут тоже есть ультрабюджетные колоды, но вырастить из них машину убийства вряд ли получится, всё же кардпул типовой. В ЕДХ границы роста практически не существует, что делает формат интереснее и выгоднее в долгосрочной перспективе. 


В итоге у каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Не каждый сможет найти группу друзей чтобы бюджетно поиграть в ЕДХ, да и еще справиться с балансированием своего стола. С другой стороны, не у всех валяется пару косарей грина на тюненую ЕДХ колоду. Но и не каждый согласится выкинуть пусть и $150, но всё же на ветер, чтобы через годик это превратилось в ненужные куски картона на стенку в туалет, и снова пришлось бы собирать кардпул и колоду с полного нуля. Тут боевая ничья, и каждый решит по своему бюджету и карману. 


Бравл 2 - 2 ЕДХ


Четвертое значимое различие - сами игры:


Это самый субъективный раздел. Всё же игр я наиграл ничтожно мало. Но мне хватило, чтобы ощутить общие тренды. Тезисы следующие:

  1. В Бравле я ожидал низкий темп игры и длинные партии. Комбо-аутов нет, манабазы слабые и состоящие из таплендов, туторов нет, манаразгон очень условный. Это значит, что все будут хода 4 раскладывать земельки и камушки, и потом начнется махач. Так оно и случилось. Отсутствие возможности быстро закрыть игру здесь и сейчас (за исключением элдерспелла, об этом позже) превращает формат в лютый гринд. Обе партии, которые мне удалось пошлёпать вживую в бумаге, заняли весь вечер, закончились под закрытие клуба, и то как-то случайно - пару других топдеков, и можно было бы еще часик просидеть. 

  2. Низкий темп и меньшее количество стартовых хитов даёт дорогу некоторой агре. На кирпичик 5/5 с полётом приходится смотреть с уважением, т.к. успеть выиграть до того, как он начистит фейс точно не получится - комбы-то нет. Хорошей контры в формате почти нет, зато врасов - на любой вкус и цвет. Игры протекали примерно по следующему сценарию: вместе расставляемся, бахается ремувал, чистота и блеск столов, снова расставляемся. И так 3,5 часа, пока кто-то не выдохнется. 5 из 6 моих оппонентов играли синим, и имели все карты КА в своих цветах, и мы просто гриндировали топдеки каждый ход. 

  3. Про мою колоду. Получился некий контроль с кучей адвантажа, разношерстного ремувала и сильнейшими волкерами в цветах. Даже есть некий комбо-аут - Elderspell позволяет выиграть практически из ничего, хватало бы маны. Реализовать очень трудно, т.к. его нечем искать. Второй практически комбо-аут формата это агрессивно дроваться и милиться, надеясь на оракула или домилить оппонентов. Тоже очень небыстрый план на игру. 

  4. На некоторые карты просто нет ответов. Хорошие угрозы стоят много маны, часто ситуации, когда игроки затапываются. И даже не потому, что хочется быть релевантными хоть как-то, а потому что в руке ответы против маленьких. И совершенно не факт, что за круг кто-то вообще попытается покастить релевантную мелкую кричу, а потерять свой темп совсем не хочется - кирпичем залетают. В целом, качество угроз сильно выше качества ответов. 

  5. Дипломатия в чем-то схожа. Куда воевать - вечный вопрос. В ЕДХ даже как-то попроще решить, бить черного после вампирик тутора очень надо. Хочу отметить, что мои оппоненты проявляли крайнюю вежливость. Если удавалось сохранить угрозу в столе, существами атаковали поочередно. Это в корне неверная тактика - гораздо выгоднее выбить одного-двоих быстро, или просто жрать всем столом одного. В ЕДХ добивать часто не хочется, т.к. игрок может сидеть на нормальных ответах, и прикрыть прорыв 3-го оппонента, потратив свои ресурсы в обмен на гарантии неприкосновенности. В Бравле это чаще блеф - да нечем ему будет прикрыть, сорцери ремувалом по кричам с кмк 3 или меньше за 4 маны что ли? 


В итоге формат Бравл показался мне очень медленным, и точно про драки в грязи и гринд. Считаю, что это хорошая формула для кухни, тем более что павер левел карт заведомо ограничен. С практической точки зрения, без быстрой маны и туторов игры действительно могут тянуться часами без видимого выхода. Более того, эта ситуация нестабильна из-за ротации и новых сетов. Бравл может перевернуть любая говнорарка, а чтобы наделать дел в ЕДХ, надо еще постараться, т.к. кардпул возрастом в 25 лет трудно чем-то удивить. 

Мультиплеерный Бравл - это свой ламповый мирок, где можно побыть Боласом, повоевать с Чандрой, бахнуть врасец, и даже ошибаться, т.к. за круг вообще может ничего не произойти значимого. 


Мультиплеерный ЕДХ - это тонкий мост над пропастью, где с одной стороны мурлыкают лучшие и красивейшие котики магии в компании с бегемотом-групхагом, козой-дарительницей и безумным карадором, на той стороне зарубы по 20 спеллов в стеке и три колеса в апкип, а если оступиться, в пропасти Т2 флешхалк потому что с фечки нашел не ту землю. ЕДХ гораздо более многогранен, просторен, и многие найдут в нем всё, что только можно получить в магии. 


Поэтому за фан я Бравлу пока ставлю двойку, и остаюсь в ЕДХ. Но на досуге обязательно поиграю в Схватку еще, т.к. не всё увидел, и не всё попробовал. Главное - успеть до ротации. 


Бравл 2 - 3 ЕДХ

4. Заключение

По итогам служебного расследования – форматы очень разные. Дешевый и ламповый Бравл с типовым слабым кардпулом, или безумие всей магической истории за тысячи баксов? Выбирать игрокам, конечно же. В клубах на регулярах я увидел довольных игроков, которые осваивают новый мультиплеерный формат от визардов, и радуются. Моё личное мнение – радоваться они будут до первой ротации. Ну а дальнейшие шаги известны – добро пожаловать в большой мир мультиплеерного ЕДХ. Несколько лёгких перестановок, и Бравл колода превращается в стартовый убер-бюджетный Коммандер, который точно так же собирается в клубах, и где точно так же играют довольные и счастливые маги. 

P.S. спасибо магазину wincondition.ru и лично Бобру за карты магии для эксперимента.



31.03.2020

Возврат к списку